Как и нашумевший в очень плохом смысле среди историков и реконструкторов фильм "Викинг", уже по своим декорациям "Скиф" бросал вызов всем, кто просто ходил в школу. Я даже не говорю о пяторочниках по истории и географии. Жанр фильма фэнтази боевик. Это честно, вот за это создателям уважение.

Декорация фильма

Декорация фильма "Скиф" на одном из генеральских карманных пляжей Керченского полуострова

Однако опять о туризме. Фильм "Викинг" оставил Крыму кинопарк, создал рабочие места для реконструкторов - бойцов, гончаров, кузнецов, аниматоров, музыкантов. Скифская тема сама по себе огромная. Важен вызов, призыв, желание разобраться самому.
Крым сыграл в фильме "Скиф" свою роль преотлично. 

  • Продается 3-х комнатная квартира в Керчи над пляжем (До моря 700 метров (10 минут пешком по улице Курортная), пляж Аршинцево (зоны отдыха со столами и мангалами, летние кафе). Российские документы готовы! Площадь 61 кв. м, 3 раздельные комнаты: просторный зал с балконом выходит во двор, уютная спальня и небольшая детская — на улицу. Цена: 2 900 000 руб.  Пишите на sstassy@inbox.ru или звоните +7 978 705 19 53. Фото и подробности.

О съемках на популярном уже среди любителей дикого отдыха Караларском берегу Керченского полуострова мы уже писали на  сайте КерчьЛандия
Ожидаем еще один кинопарк? Скифская деревня у Азовского моря

Посмотреть рекламный ролик можно на ютубе

ЕЩЕ уточню моё уважение к создателям фильма и мой призыв. Посмотрите. А потом в музей. А потом в путешествие!

Караларский берег, Керченский полуостров. Азовское море

Караларский берег, Керченский полуостров. Азовское море

"Действие фильма происходит в XI веке в Тмутараканском княжестве. Это история о князе Олеге Святославовиче и молодом боярине Лютоборе, который становится изгоем и бежит в степь, где и обретает новое имя Скиф.

  • Такси по Крыму, телефон +79787617496 Евгений. Звоните, встречайтесь, разговаривайте с водителем по дороге на курорт и запланируйте поездки к самым интересным местам Крыма на весь отпуск.

Снимает картину режиссер Рустам Мосафир, у которого сейчас в работе еще и фильм «Коловрат». Неплохая занятость для человека, у которого в портфолио один полнометражный фильм, один сериал и одна короткометражка.

Продюсер «Скифа» Сергей Сельянов: «В главных ролях у нас пока еще мало известные актеры, в том числе и потому, что мы не хотим продавать этот фильм как исторический. Звезды в эту историю не просятся. Нам не хотелось бы, чтобы на „Скифе“ стояла печать исторического фильма. А именно такая ассоциация чаще всего бывает у зрителей, когда они видят хорошо знакомых актеров в роскошных костюмах той или иной эпохи. Нам хотелось новых лиц. Этот фильм — дерзкая попытка сделать не историческое костюмное кино, а фэнтезийное, с элементами мистики».

Собираем отзывы о первых путешествиях по местам съёмок фильма "Скиф".

Ничего скифского, однако занятно... В путь!

Ничего скифского, однако занятно... В путь!

Осенью 19 ноября 2017г я сначала нашла это таинственное место (остатки декораций после съемок фильма "скиф") - во всей полноте это зрелище завораживает и в голове могут ожить разные образы и картины. Два месяца ждала-когда??? Когда же я смогу увидеть этот фильм??? и вот сегодня,собравшись с мыслями и духом и прихватив мужа для моральной поддержки - мы отправились в кино....Сказать,что потрясена-это мало!!! Браво и аплодисменты всем,кто снимал,кто играл!!! А кто делал костюмы,грим и всю атрибутика - низкий поклон до земли!!!

Да, я долго следила за комментариями, разными критическими и восхищенными статьями - уже была готова ко всему -и к мясу на экране и Садому и Гоморе,ноо ни как не ожидала выйти из зала в слезах...
Пробивает, дает призадуматься. Никуда не хочется бежать,суетиться-хочется выйти в поле,в лес и побыть наедине с нашей землей,с теми местами,где ступала нога великих народов,которых больше нет..
Успейте попасть на показ-найдите время для нашего прошлого!!! Оно будет жить,пока мы будем об этом помнить.
p.s.теперь совершенно с другим настроем хочу побывать опять в "скифских" местах!!! Кто со мной???

Гора Крокодил, Арман-кая - скала Молотьбы, находится между селами Танковое и Красный Мак, Бахчисарайский район.

Гора Крокодил. На визовую площадку можно подняться по тропе от моста через реку Бельбек

Гора Крокодил. На визовую площадку можно подняться по тропе от моста через реку Бельбек

Достопримечательности Бельбекской долины

Не могу удержаться. Клим Жуков,  как бы историк. Которого боготворят все ныне успешные технари, а в школе двое-троечники. Ну ладно. Клим историк нормальный. Адепт изящной словесности. Кстати, с географией не дружит. "степи под Киевом" это даже не двойка. Диагноз. Тут вопрос в другом. Чего вдруг историк лезть со своими историями в фильм в жанре боевик фэнтази? Ревность.

 

Клим Жуков, историк:

Фильм предуведомляется текстом следующего содержания:

«На краю древних земель, через холмистые степи и скалистые бухты,  между двух морей простиралось княжество Тмутараканское… это было то время, когда с веками кануло в лету величие скифов».

И это сразу настораживает, потому что Тмутараканское княжество появилось в X веке, после падения Хазарского каганата под ударами князя Святослава Игоревича. К тому времени скифов в тех краях не бывало лет пятьсот, равно как и в любых других местах. Величие скифов кануло в III веке до н.э., сперва подорванное, а потом уничтоженное сарматской экспансией. Последние скифы были ассимилированы готами, совершенно растворившись среди народов Великого переселения к VI веку н.э.

Но фильм Рустама Мосафира«Скиф» позиционировался, как фэнтези – сказка, так может быть… может быть, всё-таки, остались какие-то скифы в вымышленной вселенной?

Посмотрим на плоды этого вымысла.

Всё начинается с того, что группа странно одетых упырей устраивает бойню в развалинах кабака, который стоит посреди ничего. Сперва все бухали. Потом всех убили и уехали.  Бодрее всех резал незнакомых людей некий юный упырь, покрытый татуировками алтайских скифов VI века до н.э. Зачем упыри перерезали незнакомых людей, понять не удалось. Что делал разваленный кабак посреди пустоты – тоже.

После бойни в кабаке повествование уточняет хронологию.

Появляется тмутараканский князь Олег в стилизованном доспехе Зены-королевы воинов и отвратительной реплике готского шлема V века. В Тмутаракани история знает ровно одного Олега – Олега Святославича, внука Ярослава Мудрого, прозванного в источниках за лихость Гориславичем. Стало быть, речь о второй половине XI  века, когда Гориславич изрядно выступал на политической арене. «Слово о полку Игореве»  доносит до нас чеканные строки (даны в переводе на современный русский):

«Тогда при Олеге Гориславиче сеялось и вырастало междоусобием.
Погибала жизнь Даждьбожиих внуков,
Во крамолах княжеских век человеческий сокращался.
Тогда по Русской земле редко оратаи распевали,
Но часто граяли враны,
Трупы деля меж собою;
А галки речь свою говорили:
Хотим полететь на добычу!».

Однако этот Олег в «златое стремя» не ступает. Злато обильно размазано у него по физиономии, для демонстрации княжеского достоинства, не иначе.

Олег прибыл со «сволочью», сиречь, свитой на встречу с некими послами. В свите его представлены: некие степняки (наверное, половцы) в сувенирных индийских шлемах XIX века; сын князя с богато шрамированной физиономией; боярин Лютобор, который интересуется у княжича: «не эти ли тебе хлебальник расписали» (это цитата, если что). Из-за богатого шрамирования сын князя не смог жениться на боярыне Татьяне, которая теперь замужем за Лютобором.

Князя караулит за горкой инфернальный упырь с разборным арбалетом со стальной дугой, которая появилась в конце XV столетия. Боярин и молодой князь инфернальных упырей мочат, а потом выясняется, что у боярина вот-вот родится сын. Все едут к боярину в гости.

Пока сын рождается, приехал сын степного хана, который выглядит, как хиппи, сбежавший с фестиваля в Вудстоке. Он хочет боярина Лютобора порезать двумя тесаками, мотивацию какового поступка понять невозможно. Боярин в ярости. Вместо того, чтобы порезать боярина двумя тесаками, молодой степняк получает от Лютобора по рылу и, тоже в ярости, ускакивает то ли в родные степи, то ли в Вудсток.

Вся мистерия сопровождается непрерывным стуком в бубны и неистовыми плясками группы странно одетых упырей, загримированных под скоморохов. Грим исполнен посредством красных половиков с дырками для головы и масками прыщавых демонов. Пока боярин думал мощно совокупиться с только что родившей ребенка боярыней в бане, группа непонятно одетых упырей скинула половики и маски прыщавых демонов для того чтобы похитить сперва ребенка, а потом и боярыню. В ходе похищения главный упырь с бородой в стиле гнома Двалина из фильма «Хоббит: Неожиданное путешествие» обул обухом по черепу юного упыря, который по своему обыкновению ловчее всех резал незнакомых людей. Зачем он его обул, понять не удалось.

Скиф

Молодой упырь теряет сознание. Боярин в ярости.

В ярости Лютобор приезжает в Тмутаракань к князю на пир, где все бухают и совокупляются. Лютобор говорит, что, в целом, хрен с ней с семьёй, буду с тобой, дорогой князь. И только он собирается бухнуть, как князя отравили, в чём обвиняют Лютобора. Незамедлительно появляется молодой степняк, чтобы лягнуть боярина в голову.

Боярин в ярости теряет сознание.

Очнулся он в мрачном застенке, где его принялся пытать невменяемый дебил палач с одним глазом. Появляется князь, по-прежнему обильно измазанный позолотой. Оказалось, что отравление князь имитировал. Целью было усыпить бдительность врагов, а Лютобор теперь должен за неделю отыскать свою семью и врагов князя. Как связаны враги князя и сворованная семья Лютобора понять не удалось.

Боярин в ярости. Он имитирует побег, прибив дурака палача.

Розыски Лютобор начинает со своей усадьбы. Приехав, он решил возложить на себя кольчугу и препоясаться мечом. Но, по здравому рассуждению, просто оделся и вооружился. Правда, вместо кольчуги на нём оказалась волосатая кожанка, кожаные штаны с шикарной кольчужной ширинкой. Потом он пришёл в ярость и в тюрьму, где томился молодой упырь с богатыми алтайскими тату на морде.

Молодой упырь и боярин немедленно проследовали в тайное святилище Перуна, где молодой упырь должен был поклясться довести боярина до его сворованной семьи. Откуда в Тмутаракани святилище Перуна понять не удалось.

Скиф

Святилище Перуна сторожит зомби, измазанный дерьмом. Лютобор прибивает зомби и приводит молодого упыря к присяге. Молодой упырь оказывается скифом, который молится греческому богу Аресу, он же римский Марс. Молодого упыря зовут Куницей. Лютобор и Куница следуют к стойбищу скифов. Боярин в ярость не приходит, отчего отчаянно тупит.

У скифов страдает боярыня Татьяна и юный Лютоборич. Оказывается, скифы не просто так сохранились, а еще и являются наёмными степными ниндзя под псевдонимом «волки Ареса». Они с детства настолько сурово тренируются, что выживает каждый десятый. Становится понятно, почему скифы впали в ничтожество при такой системе воспитания. Если бы сарматы и готы своевременно не прекратили этих страданий, они справились бы самостоятельно.

Скиф

Боярин и скиф попадают в засаду жадного купца, которого юный упырь зарезал. Потом они попадают в засаду степняков, которых юный упырь зарезал. Боярин приходит в ярость и убивает мечом по голове ханского сына хиппи, который для удобства перед поединком снял сувенирный индийский шлем. После боярин из скифов незамедлительно попадают в засаду хитрых лесных людей, которых юный упырь зарезать не смог, попав под действие усыпляющей воды в ручейке.

Лесные люди поклоняются Велесу и густо измазаны дерьмом. В принципе, это понятно, т.к. Велес – скотий бог, а значит, навоз должен почитаться священной субстанцией.  Большинство носит на голове дырчатые ульи размером с улей. Управляет ими невменяемый злобный карлик, который сидит на спине у великана-дебила, совсем как Мастер Бластер в фильме «Безумный Макс 3: Под Куполом грома».

Откуда на Тамани взялся лес и, соответственно, лесные люди, понять не удалось. Так же не удалось понять, что там делают почитатели бога Велеса, то есть, явно славяне, не удалось понять также. Совершенно ясен только густой слой навоза – обычный маркер славян-язычников в современном историческом фэнтези после фильма «Викинг».

Лесные люди поймали героев не просто так. Они решили отдать их на растерзание жирному берендею ростом два метра, с огромным пузом и конической головой. Содержат берендея в цепях и решетчатом наморднике, чтобы тот не покусал соплеменников. Перед растерзанием ему дают выпить сок мишек Гамми, отчего тот приходит в сугубую ярость.